Новости в мире RENAULT
23 января 2013 г., Euro NCAP назвала новый Renault Clio «Лучшим автомобилем 2012 года» в классе суперкомпактов.
Это звание в очередной раз подтверждает достижения Renault в области активной и пассивной безопасности. Для справки, Renault стала первым европейским производителем, получившим пятизвездочный рейтинг Euro NCAP для модели Laguna 2 в 2001 г.
С момента выхода первой версии было продано более 11 млн. автомобилей Renault Clio. Благодаря этой модели широкой публике стали доступны функции и элементы безопасности, которые ранее считались эксклюзивной характеристикой более высоких сегментов.
При разработке нового Clio в Renault приложили все усилия, чтобы последняя версия этого суперкомпакта имела достойный уровень качества активной и пассивной безопасности. Начиная с прошлого года, процедура оценки безопасности независимого комитета Euro NCAP претерпела изменения: требования ужесточились, а оценка теперь проходит по четырем критериям. Результаты тестов нового Renault Clio оказались образцовыми: показатель в 88% по защите взрослых пассажиров, 89% по защите детей, 66% по защите пешеходов и 99% в отношении вспомогательных систем для водителя. Наряду с прогрессом, который продемонстрировал новый Clio по сравнению с предшественником, общий рейтинг автомобиля - 85% C выводит его в лидеры своего сегмента. Новый Renault Clio был назван «Лучшим суперкомпактом 2012» по версии Euro NCAP.
Все версии модели оснащаются системой контроля устойчивости, контроля тяги, АБС, системой экстренного торможения, а также электронным рулевым управлением с переменным усилием и круиз-контролем с ограничителем скорости. Несущий кузов, усиленный благодаря использованию стали VHEL (с очень высоким пределом упругости), обеспечивает пассивную безопасность. Кроме того, автомобиль оснащен многочисленными элементами защиты пассажиров: высокоэффективными фронтальными подушками безопасности, боковыми подушками на уровне головы и грудной клетки с двумя датчиками бокового удара, обеспечивающими более быстрое выявление столкновения, преднатяжителями ремней безопасности, ограничителями нагрузки, подголовниками, снижающими риск травм шеи, защитой от багажа, системой защиты от проскальзывания пассажиров под ремень безопасности Fix4sure, диагонально-поясничным ремнем безопасности и крепления Isofix для детских сидений на месте переднего пассажира и на боковых задних сиденьях. Также имеется система напоминания (в виде светового индикатора или звукового предупреждения) о незастегнутых ремнях безопасности для всех пассажиров.
Кроме того, опциональная камера заднего вида и задний парктроник дают водителю более точное представление о непосредственном окружении автомобиля, а вспомогательная система старта в гору Renault Clio устанавливается практически со всеми двигателями в линейке.
Вот уже как 50 лет Renault активно занимается развитием технологий, повышающих безопасность своих автомобилей. Подход компании к безопасности и ее опыт основываются на изучении реальных аварий и систем безопасности. В 2001 г. Renault Laguna стал первым автомобилем в истории, который получил максимальный пятизвездочный рейтинг Euro NCAP в краш-тестах. После этого поворотного момента более десяти автомобилей Renault повторили этот успех (включая Clio 3 в 2005 г.), несмотря на то, что европейский комитет регулярно ужесточал требования. В результате, когда дело касается безопасности, Renault имеет безупречную репутацию в европейской автомобильной индустрии благодаря целому ряду самых безопасных автомобилей в каждом сегменте.
С момента появления Renault Clio первого поколения этот «маленький автомобиль с атрибутами большого» продолжал уверенное движение вперед. За 22-летнюю историю модели было продано более 11 млн. автомобилей. Комфорт, универсальность, безопасность, качество сборки и комплектация автомобиля делали его пионером в своем сегменте. Действительно, благодаря Clio стандарты больших автомобилей были перенесены в мир компактов.
Clio стал преемником крайне популярного Renault 5 в 1990 г. Несмотря на небольшие размеры, он позиционировался как автомобиль более высокого уровня, а его внешний вид моментально завоевал симпатии покупателей. Практически сразу же к нему пришло широкое признание, включая престижный титул «Автомобиля года 1991», после чего Clio быстро стал эталоном в своем классе. Основная линейка была расширена рядом спортивных версий (Clio S и Clio 16V в 1991 г., а также Clio Williams 2.0 16V в 1993 г.), а модификация Clio Baccara (1991 г.) однозначно перевела модель в класс «больших автомобилей» благодаря комплектации и отделке салона, которые никогда раньше не использовались в этом сегменте, включая двухцветные кожаные сиденья, ручку рычага переключения передач из капа грецкого ореха, водительское сиденье с регулировкой высоты и поясничной опоры, климат-контроль, кнопки управления аудиосистемой на руле и электроусилитель рулевого управления. В 1997 г. около 50 электрических Clio приняли участие в авангардном проекте Praxitèle в Сен-Квентин-ан-Ивлин недалеко от Парижа.
Всего в семи странах было выпущено почти четыре миллиона Clio.
Представленный в 1998 г. Clio второго поколения продолжил миссию своего предшественника и также предложил покупателям «атрибуты большого автомобиля». Безопасности было уделено еще больше внимания: прежде всего, были установлены АБС, новейшие подушки безопасности SRP для водителя и переднего пассажира в стандартной комплектации для всей линейки, а также боковые подушки безопасности и электроусилитель рулевого управления. В 2000 г. Clio усилила свои позиции вместе с запуском Clio 2.0 16V и 230-сильной модификации Clio V6 24V с задним средним расположением двигателя.
В 2001 г., когда продажи модели превысили 1,9 единиц, Clio II была серьезно модифицирована: модель была оснащена системой экстренного торможения, преднатяжителями ремней и датчиками дождя/света. Кроме того, стал доступен турбированный дизельный двигатель K9K 1.5 dCi с системой впрыска Common Rail.
Модель Clio III вышла в 2005 г., однако Clio II продолжила свою успешную карьеру под маркой Clio Campus. Clio III продолжила тенденцию инноваций, уже ставшую отличительной чертой этой модели, став первым автомобилем в своем сегменте, для которого была предложена бесконтактная карта доступа и задний парктроник (в зависимости от комплектации). Что касается безопасности, новая модель была вне конкуренции: она не только стала первым автомобилем в своем классе, получившим пятизвездочный рейтинг Euro NCAP в краш-тестах, но и обладала исключительной тормозной системой благодаря установке АБС с системой распределения тормозного усилия и системой экстренного торможения, а также наличию электронной системы контроля устойчивости. Это оборудование внесло свой вклад в повторное завоевание титула «Автомобиль года» в 2006 г., что сделало Clio первой моделью, получившей это звание дважды!
После выхода Clio Renault Sport в 2006 г. он был единогласно назван по-настоящему уникальным спортивным хетчбеком (Clio 2.0 16V и Clio V6 24V). Затем в 2008 г. в честь 18-й годовщины модели в линейку была добавлена версия Estate. Встроенная навигационная система Carminat TomTom, предупреждающая об опасных дорожных ситуациях, появилась с выпуском версии Phase 2. Вскоре за ней последовали такие функции, как информация о трафике и прогноз погоды в реальном времени, которые также делали передвижение на автомобиле еще более безопасным.
Clio IV появился на рынке в 2012 г. Последняя версия модели олицетворяет новый фирменный образ Renault, который отличается простотой и в то же время теплотой и чувственностью. Новая модель практически сразу привлекла внимание публики и собрала множество положительных отзывов в СМИ. Новые версии Estate и R.S. станут доступными в первом квартале 2013 г.